Инновационная деятельность
О реализации проекта "Школа Минпросвещения России"
Наставничество
Распоряжение Министерства образования Иркутской области№86-мр от 18.02.2016 "О пилотных площадках опережающего введения ФГОС СОО"
Региональная инновационная площадка «Система оценивания познавательных универсальных учебных действий с позиции критериального подхода»
Методические рекомендации "Организация итогового контроля по геометрии в 7-8 классах"
Вопросы к методическим рекомендациям "Организация итогового контроля по геометрии в 7-8 классах" (авт.Бычкова О.И., Колченова Ю.В., Агаркова Л.В., Токтарева А.В. ) можно задать руководителю проекта - кандидату педагогических наук, доценту кафедры математики и методики обучения математике Бычковой Ольге Ивановне по электронной почте buchkovaoi@mail.ru
Распоряжение о присвоении статуса региональной инновационой площадки (файл)
Состав рабочей группы по реализации инновационного проекта (файл)
ФП ООО ГлобалЛаб «Новое образование»
Сертификат учатника инновационной федеральной площадки
Инновационный проект МГУ им.Ломоносова
Инновационный проект МГУ им.Ломоносова и МКУ ИМЦРО «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума (файл приказа).
Психологическое время личности (ссылка на анкету).
Первая научно-практическая -конференция «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума»
1. Абакирова Е.М..pptx (133 Мб)
2. Кудрявцева Н.Н..pptx (11.6 Мб)
3. Куприна М.А..pptx (4.3 Мб)
4. Пальшина Е.Г..pptx (12.3 Мб)
5. Храмова М.Ю..pptx (11.1 Мб)
II гимназическая научно-практическая конференции «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума»
В рамках реализации второго этапа федерального инновационного проекта «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума» 5 марта 2024 года в МБОУ г. Иркутска гимназии № 1 прошла II научно-практическая конференция. Конференция проходила в онлайн и офлайн режимах, на связи с нами был научный руководитель проекта Виктор Стефанович Басюк, доктор психологических наук, академик РАО, и.о. вице-президента РАО; куратор проекта Анастасия Романовна Кудрячкова, главный аналитик Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, а также лично присутствовала руководитель проекта по г. Иркутску Юлия Викторовна Василькова, кандидат психологических наук, директор МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».
В этом году участниками конференции стали все десять педагогов, работающих в проекте, они представили свой опыт второго года работы по формированию личностных результатов образования, через развитие самосознания и внутренней позиции личности гимназистов. Доклады отличались глубиной понимания нашими педагогами методологической базы проекта и наполненностью практическими методами и приемами работы с детьми. Елена Геннадьевна Пальшина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 А класса рассказала о формировании представления о взаимоотношении полов с учётом социально-нормативного пространства личности на уроках литературы и во внеурочной деятельности; Светлана Сергеевна Соколова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии первой квалификационной категории, классный руководитель 8 Б класса, выступила с докладом «Развитие социально-нормативного пространства личности современных подростков»; Ирина Олеговна Константинова, учитель математики, молодой специалист, классный руководитель 6 А класса, рассказала о развитии мужского и женского в достижении притязания на признание шестиклассников во внеурочной деятельности. Ольга Эдуардовна Демидова, учитель химии высшей квалификационной категории, классный руководитель 6 Б класса говорила о приемах активизации структурных звеньев внутренней позиции личности «Половая идентификация» и «Притязание на признание» при изучении химии; Мария Юрьевна Храмова, учитель английского и немецкого языка, классный руководитель 8 А класса представила свой взгляд на развитие структурных звеньев внутренней позиции личности «Половая идентификация» и «Психологическое время» через реализацию плана воспитательной работы; Татьяна Валерьевна Васильева, учитель английского языка первой квалификационной категории, классный руководитель 9 А класса говорила о развитии структурных звеньев внутренней позиции личности «Психологическое время» и «Притязание на признание» через функциональную грамотность.
Педагоги начальной школы также представили свои работы. Екатерина Мнировна Абакирова, учитель начальных классов первой квалификационной категории, классный руководитель 3 В и 4 В классов выступила с темой «Способы развития временного пространства личности и притязания на признание у младших школьников»; Наталья Николаевна Кудрявцева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель 3 Д класса представила доклад «Формирование и развитие структурного звена внутренней позиции личности «Имя» у младших школьников в условиях образовательного процесса»; Екатерина Сергеевна Петрова, учитель начальных классов первой квалификационной категории рассказала о формировании притязания на признание посредством школьного театра; Елена Васильевна Жданова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель 4 Г класса выступила с докладом «Воспитание индивидуального воплощения половой идентификации и психологического времени в младшем школьном возрасте».
Следует отметить, что в ходе конференции были рассмотрены вопросы формирования всех пяти структурных звеньев самосознания, каждый педагог проработал несколько направлений и интегрировал их в свои рабочие программы и программы воспитательной работы и внеурочной деятельности.
В завершении конференции Виктор Стефанович и Юлия Викторовна подвели итоги и высоко оценили эффективность деятельности нашей образовательной организации в рамках инновационного проекта.
Пилотный проект по профилактике буллинга
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ГИМНАЗИЯ №1
664019 г. Иркутск ул. Ленская, 4 тел. 34-60-69, 34-94-39
E-mail: lic-int1@yandex.ru
Аналитическая справка по реализации мероприятий
регионального пилотного проекта по профилактике буллинга в ОО
В сентябре 2023 г. в МБОУ г. Иркутска гимназии №1 была проведена профилактическая квест-игра Класс#ВместеДружба в рамках Дня здоровья. Мероприятие было организовано для учащихся 2-11 классов. В ходе игры учащиеся проходили испытания локаций (#КтоЯ, #БудьВКонтакте, #ОбщееДело, #ИнфоФильтр, #ТыНеОдин) и заполняли маршрутный лист (Паблик квеста «Класс#ВместеДружба»). По итогам квест-игры у каждого класса был заполнен маршрутный лист. Полученную информацию в ходе квеста, учащиеся классов разместили в классном уголке. https://vk.com/li1irk?w=wall-212737580_559
В октябре в гимназии прошёл
«Театр дружбы». Наблюдая со стороны, учащиеся сопоставляли действия героев истории, где-то могли узнать себя в герое, примерить различные роли, увидеть последствия социально- неодобряемого поведения на чужом опыте и оценить свое поведение, задуматься об ответственности за те или иные поступки, расширить кругозор. Параллель учащихся 5-х и 8-х классов поставили театрализованные представления на тему школьного буллинга, после чего педагогом-психологом было проведено обсуждение постановки со зрителями. Учащиеся активно включались в беседу, старались понять чувства и эмоции героев, найти варианты решения разыгранной ситуации. https://vk.com/li1irk?w=wall-212737580_1023
В мае 2023 года в гимназии был создан и размещен школьный ориентир «Я с тобой».
Региональная инновационная площадка «Формирование функциональной грамотности обучающихся 5 – 6 классов во взаимосвязи с обучением математике»
__________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание!
16 октября (среда) в 19.00 состоится круглый стол по результатам апробации занятий в сентябре.
Повестка
1. Результаты входной диагностики.
2. Рецензирование методических материалов занятия 1-4.
3. Разное.
Период реализации проекта: 2024 – 2025 г.
Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект:
Разработка, апробация и внедрение методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности обучающихся 5 – 6 классов во взаимосвязи с обучением математике в образовательный процесс.
Цель проекта:
Разработка методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности обучающихся 5 – 6 классов во взаимосвязи с обучением математике и внедрение их в учебный процесс образовательных учреждений.
Задачи проекта:
- разработка программы курса «Читаем, решаем, рассуждаем...», направленного на комплексное формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов во взаимосвязи с обучением математике.
- составление методических рекомендаций для педагогических работников по организации занятий данного курса, содержащих особенности формирования функциональной грамотности.
- разработка средств обучения, сопровождающих программу курса «Читаем, решаем, рассуждаем...», в том числе учебных пособий и дидактических материалов.
- организация консультаций для педагогических работников, задействованных в апробации курса.
Творческая группа
Куприна М.А., директор МБОУ г. Иркутска, Гимназия №1;
Бычкова О.И., руководитель структурного подразделения учителей математики, руководитель проекта;
Колченова Ю.В., учитель математики, член группы;
Константинова И.О., учитель математики, член группы;
Марков С.Н., учитель математики, член группы;
Цыбулева К. А, учитель математики, член группы;
Чернышова А.А., учитель математики, член группы;
Шемелина Т.В., учитель математики, член группы.
Участники проекта
заключившие соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта
№ п/п |
Дата начала |
Дата оконча-ния |
Перечень действий |
Содержание и методы |
Необходимые условия для реализации действий |
Прогнозируемые результаты |
Подготовительный этап проекта |
||||||
1. |
Январь 2024 |
Август 2024 |
Подготовка нормативных документов |
Разработка программы курса «Читаем, решаем, рассуждаем…», направленного на комплексное формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов во взаимосвязи с обучением математике. Включение курса в учебный план образовательных организаций участвующих в проекте |
Принятие решения учредителем |
Решение учредителей о включении курса в учебный план |
2. |
Январь 2024 |
Декабрь 2024 |
Разработка методического сопровождения курса |
Разработка: планов уроков курса «Читаем, решаем, рассуждаем…», дидактических материалов и т.п. |
Информационные ресурсы |
Наличие дидактических материалов |
3. |
Январь 2024 |
Август 2024 |
Подготовка учителей к реализации курса |
Презентация курса «Читаем, решаем, рассуждаем…», направленного на комплексное формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов во взаимосвязи с обучением математике. |
Наличие заинтересованных сторон |
Принятие технологии обучения курса учителями, участвующими в проекте |
Основной этап |
||||||
1. |
Сентябрь 2024 |
Декабрь 2024 |
Организация и проведение занятий курса «Читаем, решаем, рассуждаем…» в 5 классе (1полугодие) |
Содержание и организация занятий отражены в рабочей программе курса, учебном плане, календарном графике |
Методическое сопровождение курса, материально-техническая база и кадровые ресурсы. |
Освоение программы курса |
2. |
Август 2024 |
Декабрь 2024 |
Оказание методической помощи |
Проведение консультаций с учителями по возникающим вопросам. Проведение семинаров и мастер-классов авторами курсов |
Платформа Zoom |
Принятие технологии обучения курса учителями, участвующими в проекте |
3. |
Сентябрь 2024 |
Декабрь 2024 |
Корректировка материалов |
Выявление проблемных зон в первый год обучения по программе, внесение корректировок в учебный процесс |
Наличие заинтересованных сторон |
Корректировка методического сопровождения |
Результаты
С результатами проекта можно ознакомиться по ссылке.
Результаты первого этапа апробации курса "Читаем, решаем, рассуждаем" (круглый стол) – видеозапись.