Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- работа с трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму.
- социальная защита прав детей, оказание социально-педагогической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой;
- изучение психологических и возрастных особенностей учащихся гимназии, помощь в правовой защите, социальной поддержке ребенка и семьи, работа с родителями и педагогами по предупреждение негативных явлений.
Направления работы
Профилактическое
Проверка посещаемости занятий учащимися. Составление социального паспорта семей учащихся. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.п.
Взаимодействие с органами ОППН и КДН. Изучение условий жизни и развития «проблемных» детей.
Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка. Профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости
Социально-педагогическое
Привитие норм морали и общечеловеческих ценностей. Дать ученику понятие о его правах и обязанностях как члена общества. Научить взаимодействовать с окружающим миром и подстраиваться под происходящие в нем изменения. Развить у ребенка социальные способности и одаренность (интеллект, активность, творчество). Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения. Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Просветительское
Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей. Пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
- психологическое просвещение и профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция и развитие;
- психологическое консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащиеся гимназии МБОУ г. Иркутска гимназии №1;
- родители учащихся МБОУ г. Иркутска гимназии №1;
- педагоги МБОУ г. Иркутска гимназии №1;
- представители администрации МБОУ г. Иркутска гимназии №1.
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Миссия службы медиации гимназии №1 – восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.
Деятельность службы медиации (примирения) основана на следующих принципах.
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация об угрозе жизни или здоровью кого-либо.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- оказывать помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм урегулирования споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы), осознания ответственности;
- организовывать просветительские мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту).
- Стороны стремятся к разрешению конфликтной ситуации и согласны на процесс медиации.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече обязательно присутствие взрослого ведущего.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
По итогам встречи составляется примирительный договор, где фиксируется сущность конфликта и решение сторон по урегулированию возникшей ситуации. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Антибуллинговый проект "Новое школьное пространство"
Что такое буллинг?
Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга).
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ г. Иркутска гимназии №1 - Сарапулова Оксана Евгеньевна (учитель английского языка), каб. № 3.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов ребенка и других участников образовательного процесса;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
- регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
- обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Иркутской области"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Барышников Виталий Владимирович
телефон: +7(3952)52-01-58
e-mail: kokarev_a@admirk.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Кокарев Андрей Александрович
телефон: +7(3952)52-03-47
e-mail: kokarev_a@admirk.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Косенко Елена Аркадьевна
телефон: +7(3952)52-04-01
e-mail: po_glinskaya@admirk.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Глинская Инга Анатольевна
телефон: +7(3952) 52-03-94
e-mail: po_glinskaya@admirk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Иркутска"
664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 40, каб. 17, код - 8-3952, факс - 52-02-71
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Правобережного округа города "Иркутска"
664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 103, код - 8-3952, факс 52-03-94