МБОУ г. Иркутска гимназия №1
Иркутск
  • Психологическая служба

    Деятельность ОУ по психологической безопасности обучающихся
    Психологическая служба.

    Психологическое обеспечение безопасности жизнедеятельности лицеистов

    Цель деятельности психологической службы в рамках данного направления – формирование у лицеистов стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

    Задачи деятельности психологической службы:

    • формирование и развитие классных коллективов;
    • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
    • формирование здорового образа жизни;
    • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
    • защита прав и интересов обучающихся;
    • организация системной работы с обучающимися в классе;
    • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
    • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
    • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

    Функции деятельности психологической службы

    Деятельность службы по данному направлению работы – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава лицея, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом лицея, и ситуации в классных коллективах, межэтнических и межконфессиональных отношений.

    Функции психологической службы лицея:

    1. Организационно-координирующая:
      • обеспечение связи лицея с семьей;
      • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, педагога дополнительного образования);
      • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
      • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
      • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
      • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
      • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
      • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
      • ведение документации (журнал, личные дела обучающихся, план работы психолога).
    2. Коммуникативная:
      • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
      • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
      • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
      • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
    3. Аналитико-прогностическая:
      • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
      • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
    4. Контрольная:
      • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
      • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

    Формы сотрудничества
    В соответствии с функциями службы психолог выбирает формы работы с обучающимися:

    • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
    • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
    • коллективные (участие в конкурсах, концертах, соревнованиях и др.).

     При выборе форм работы с обучающимися психологи руководствуются следующим:

    • определяют содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
    • учитывают принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
    • обеспечивают целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

    Критерии оценки осуществления функций психологической службы психологического обеспечения безопасности жизнедеятельности лицеистов
    Эффективность осуществления функций психологической службы можно оценивать, на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

    Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

    Критерии деятельности позволяют оценить реализацию плана психологической службы и управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie