Год за годом мошенничеств становится больше. Значительно больше. Так, в 2020 году злоумышленники дистанционно похитили у жителей Приангарья 500 миллионов рублей. Каждое пятое преступление в регионе – совершается при помощи современных технологий. Через интернет, с использованием компьютера или мобильного телефона, с банковских счетов. Каких-то 20 лет назад таких преступлений не существовало вовсе – они появились вместе с доступностью глобальной сети и ростом числа безналичных операций. Каждый день в полицию в нашем регионе поступает от 3 до 15 сообщений о преступлениях подобного рода.
Обмануть могут любого. В год мошенники обманывают несколько тысяч жителей Иркутской области. Возраст пострадавших от 12 до 90 лет. Это люди самого разного социального статуса и рода занятий: пенсионеры и бизнесмены, студенты и их преподаватели, предприниматели и домохозяйки, рабочие и госслужащие... Имеются факты, когда один и тот же человек становился жертвой мошенника трижды.
Злоумышленники готовятся к своим аферам: они могут обратиться к вам по имени и отчеству, назвать ваш возраст или другие данные – это располагает к себе, а в современном мире заполучить такие сведения не сложно. Их речь может имитировать манеру общения тех людей, за кого мошенник себя выдает. В диалоге они создают ситуацию, в которой действовать нужно здесь и сейчас.
Жертвами мошенников становятся не глупые люди, жертвами мошенников становятся люди, подверженные влиянию. А все мы без исключения в той или иной степени подвержены влиянию и любой из нас потенциально может стать жертвой мошенника.
Основные намерения мошенника: под любым предлогом уговорить вас перевести ему ваши деньги, либо предоставить ему доступ к сбережениям: картам, счетам, онлайн-кабинету банка и т.д.
Аферисты постоянно совершенствуют способы обмана и придумывают новые. Но наиболее распространенными остаются три типовых схемы:
- Получение предоплаты либо доступа к счету гражданина при купле-продаже товаров (услуг) в сети Интернет;
- Звонки или СМС-сообщения от «службы безопасности банка»;
- Сообщения либо звонки о происшествиях с родственниками, плохих медицинских анализах, компенсациях за различные покупки (услуги), дополнительных выплатах, выигрыши в лотерею и т.д.
О том как защититься от мошенников, читайте в материалах по ссылке.