Кабинет психолога предназначен как для индивидуальной работы с участниками образовательных отношений, так и для групповой работы с классами и микрогруппами учащихся. В индивидуальных занятиях используются методики психодиагностического комплекса ИМАТОН, которые позволяют провести точную диагностику актуального состояния эмоционально-волевой или познавательной сферы учащегося. Также на индивидуальных консультациях и коррекционно-развивающих занятиях проходит работа с использованием техник и приемов арт-терапии и песочной терапии. На интерактивные занятия с элементами тренинга, посредством игровых упражнений учащиеся изучают различные аспекты психологической науки, познают себя и свою личность, учатся конструктивно решать конфликты, тренируются эффективно взаимодействовать с окружающими, участвуют в профориентационных занятиях и многое другое.
В сенсорной комнате проходят занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы. В работе с различными нейротренажерам, балансировочным доскам, сенсорным мостикам и геобордам развивается внимание, крупная и мелкая моторика, логическое мышление, укрепляются межполушарные взаимосвязи.
Успокаивающая атмосфера способствует снижению тревоги и напряжения. Этот фактор особенно важен для учащихся, испытывающих высокие умственные нагрузки: в предэкзаменационный период, для участников олимпиад и ребят, показывающих высокие достижения в учебной деятельности.